Hi-tech
Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах: надежность и эстетика
Акустические ограждения должны соответствовать ландшафту, на которой они устанавливаются. В целях достижения гармонии с окружающим ландшафтом при проработке дизайна автомобильных шумозашитных ограждений и архитектурно-ландшафтном проектировании конструкций прорабатывается спектр цветовой гаммы, текстура материалов, форма экранов, учитывается возможность разделения длинных заборов на более короткие элементы и т.д.
Для снижения утомляемости водителей ввиду однообразия окружающего пейзажа при строительстве дорожных шумозащитных ограждений требуется обеспечивать визуальную плавность трассы автодороги, избегать возникновения теней на полотне, а также вероятности уменьшения освещенности в дневное время.
В случае наличия на автодороге существенных продольных уклонов шумозащитные экраны https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ оптимально изготавливать из одинаковых по высоте панелей. При проектировании заборов заданных габаритов рекомендуется начать и закончить изделие плавным переходом от основания к проектной высоте ограждения.
Требования надежности шумозащитных дорожных экранов подтверждаются соответствием техрегламенту таможенного союза «Безопасность автодорог», а также ГОСТ 32958. При выборе схемы подтверждения соответствия изделия учитывают следующие пункты:
- степень опасности материалов и конструкций заборов на определенных сроках их эксплуатационного срока;
- суммарный риск от неправильной оценки соответствия либо ущерба от применения прошедшего подтверждение соответствия изделия;
- чувствительность параметров безопасности к изменениям эксплуатационных или производственных факторов.
Оценку соответствия шумозащитных заборов для автодорог общего пользования осуществляют в следующих случаях:
- для материалов и изделий — в формах входного контроля, а также обязательного подтверждения соответствия нормативам национальных техрегламентов, документов технического регулирования, а также межгосударственных стандартов;
- для инженерных изысканий и разработки ПД на строительство — в форме экспертизы;
- для строительства, капремонта и реконструкции — в форме стройконтроля за ведением работ, промежуточного приема выполненных работ или элементов конструктива, приема и ввода в эксплуатацию объектов, на которых строительство завершилось, или отдельных законченных участков;
- для эксплуатации — в формах текущего контроля состояния шумозащитных заборов и приема выполненных работ по их содержанию.
По завершению проектной документации необходимо произвести ее экспертизу для определения соответствия данного документа техзаданию на проектирование, нормам актов техрегулирования, а также нормативам законодательства стран таможенного союза. Утвержденная проектная документация подтверждает свое соответствие требованиям всех необходимых стандартов.
Автор статьи: Александр Матвеев
---